Что общего у Тимура Бекмамбетова и рекламы — МедиаПартнер

Что общего у Тимура Бекмамбетова и рекламы — МедиаПартнер



bekmambetov reklama

Первая часть разговора с Тимуром Бекмамбетовым происходила ровно полгода назад, как раз накануне начала съемок «Ночного дозора». Так уж случилось, что нам буквально на половине фразы пришлось прерваться. Я решила подождать. Вот, собственно. Кто такой Тимур Бекмамбетов? Извините, но, видимо, этот журнал попал к вам в руки случайно.
С тех пор я полгода отработал в кино, теперь вернулся в рекламу. Немного странное ощущение, потому что получается как бы взгляд со стороны. На самом деле реклама такая же, как и рынок, ведь делается только то, что нужно рынку и потребителю. Больше ничего не происходит.
Перепелкин говорит, что с точки зрения христианской религии у человека есть свобода воли. Поэтому любая попытка воздействовать на свободу воли человека – это переступание грани. Реклама вторгается в сознание человека и не спрашивает, нужно ему это или нет.
Я бы сказал о другой стороне того, что мы делаем, если уж рассматривать это с точки зрения религии. Помните, что написано в Библии про кумира? Вот именно этим мы и занимаемся – создаем богов, кумиров.
Бог «Рама», бог «Нескафе»…
Да. Созданные по всем законам мифотворчества. У нас ведь сейчас абсолютно языческая культура. И плохие бренды, как и плохие боги, умрут, а хорошие – останутся. Целые поколения живут в этом многобожье.
Ага, и вершина пантеона – бог «Кока-Кола»?
Это главный бог. Смотрите, все по законам жанра. В языческой культуре очень понятно и подробно людям все объяснялось. Там это диктовалось естественными ежедневными человеческими потребностями. Нужно было сеять, есть, пить, рожать детей. Придумывались боги, и они помогали. Наши боги, которых мы творим, тоже помогают: есть, пить, рожать детей, быть здоровыми…
То есть вы буквально даже и не режиссер получаетесь, а один из верховных жрецов храма потребления J. И все-таки, вопрос про профессию: возьмем, к примеру, три ваши работы – банк «Империал», «Торопышки» и «Бон Пари». В жизни бы не догадалась, что это снимал один режиссер. Где же почерк мастера?
Одна из самых больших бед, и я вижу это на экране в рекламных роликах, когда начинается творческое самовыражение. Получаются такие корявые понты. О самовыражении просто нельзя думать, оно происходит естественным образом. Если ты точно выполняешь то, что задано, то выразишь себя по-любому, в этом проявится твоя индивидуальность. Потому что это делаешь именно ты, а ты не можешь не сделать так, как ты делаешь.
Проблемы начинаются, когда ты думаешь, что должен сделать очень значительную вещь для себя, любимого. В итоге получается очень обидно и глупо. Отсюда и клиент становится плохой, появляется неудовлетворение профессией, процессом работы. Потому что чувствуешь себя не свободным. А если ты смиренно себя ведешь, то все получится.
Ну да, а что делать, когда клиент давит: сделайте мне так, и все?
Значит, надо делать так, как он хочет.
Недавно одно агентство попросило нас не упоминать про одного из своих клиентов, который, правда, их уже благополучно покинул. Говорят, что не готовы под этими работами подписываться, потому что клиент настоял на своем варианте, и они не смогли его переубедить.
Это вовсе не потому, что совесть их мучает. Здесь маркетинговая история, они боятся потерять следующих клиентов. Сейчас ситуация такова, что агентства бывают просто не в состоянии наладить нормальный контакт с клиентом, не успевают. Проблема с перегрузом в работе – профессиональных людей не так уж много, и они все очень востребованы.

Comments